M.S. (brebrebremze) wrote,
M.S.
brebrebremze

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Заметки на полях Журнала - "Тут вообще снимать нельзя!"(с)

Привет.

Возник некоторый перерыв в писанине. Даже несколько долгий перерыв. Это я могу объяснить лишь тем, что из меня банально не шёл текст.

Нырнём немного в мою стихию - железные дороги и их фотографирование.

Пока мы были в Карелии - было решено посетить несколько объектов(которые я посещала ранее в одиночку), но потом выяснилось, что некоторых уже нет в помине.
Про Яккима будет чуть позднее, а сейчас про ст. Элисенваара.

Снимать железку я люблю, не перестану и буду повышать скилл в этом.
В Финляндии со съемкой проблем не было никаких, в Латвии - иногда возникали недоразумения, но они быстро решались, а вот в России иногда воспаляется всеобщий маразм и очень долго болит.

*  *  *

Стартануть в отдалённые места решили с утра, ехать от Пайкъярвенкюля около 50 км(+/-). Настрой был более чем боевой, надеялись на шикарный "улов".
Настрой еще сильнее подогревала шикарная трасса А-121, машина по ней шла, как гвардейский крейсер в открытом море, поглящая асфальт.
Но потом, сменив курс, я очень сильно пожалела, что машина не имела легендарного привода Quattro...

Стоит лишь немного отклониться от "цивиллизации" - попадаешь в совершенно другой мир.
Мы замедлились настолько, что двигались дёргая с первой передачи во вторую и обратно. Подвеска жадно глотала ямы и ухабы. Больше всего переживалось за левый рулевой наконечник...

-"В Латвию приедем - поменяем", -
-"Угу", - пробормотал Артур тихонько матерясь.

А кругом лес. Немного облезший из-за осени, но не менее красивый.
И лишь одно направление.
Спасло то, что в телефоне был оффлайн-навигатор с кэшированным маршрутом.

Вскоре показались первые дома-постройки, людей не было.
У здания станции с обратной стороны расположился фургончик "Великолукского масокомбината", а рядом с ним очередь из бабулек.

-"Наконец-то добрались...", -

В первый заход мы просто немного пошатались по перрону, Артур ознакомился с увиденным визуально и ничего толком не говоря тяжко вздохнул.
На горизонте было тихо, а на путях раскинулся ассортимент вагонов, из которых можно было извлечь только нам понятную выгоду(да-да, чертовы симуляторы)

В 2016-м я уже посещала эти места...

И никто съемке особо не препятствовал.

Окинув тяжелым взглядом обстановку и услышав бубнёж дизеля с характерным присвистыванием, мы упаковались в машину и направились в другую точку, где и начали съемку.

01.


Истоником "бубнежа" оказался колоритный карельский 2ТЭ116-1593 приписки ТЧЭ-31 Великие Луки. Зацепленный состав представлял собой сборную солянку полувагонов разных моделей.
Вокруг состава лениво ползал то ли помощник, то ли составитель. Человек в "желтухе".

02.


Облачившись с жилеты и перекидывая объективы из рук в руки пытаемся выжать из того, что есть максимум.

"На безрыбье...", как говорится.

И тут я замечаю, что машинист потянулся к телефону...
В голове кучка мыслей, но снимать я не перестаю, точно так же как и Артур.

03.

на Пиксе - https://trainpix.org/photo/259967/

Тепловоз с составом все еще стоял на станции, но вокруг поезда уже никто не ползал.
Мы тоже поспешили к машине, чтобы подъехать к станции и поснимать уже там.

И из-за угла станционного здания выкатилась женщина-колобок в "желтухе" с горсткой вопросов.

-"А кто такие? Что делаете?", -
-"Фотографы-туристы", -
-"Что ВЫ делаете здесь?!", -
-"Ну, фотографируем же...", -
-"Стратегический объект, фотосъемка запрещена!", - классика от работников ЖД при виде безобидного фотографа с камерой.
-"Точно?", - я рискнула переспросить уже приготовив аргументы, но тут работница меня сразила фразой
-"Тут ВООБЩЕ снимать НЕЛЬЗЯ!", -

Я "зависла" на несколько секунд, вешаю камеру на плечо и понимаю, что поснимать мне не дадут нормально. Артур выпал в осадок от неожиданности.

-"...или уходите, или милицию вызываю", - работница уже потянулась к телефону, но мы ретировались. Проблем совершенно не хотелось.
-"Всё-всё, уходим. Извините", -

При этом на карте памяти теплились свеженькие фото, которые мы успели сделать, плюс еще отсняли немного вагонов для симуляторных детищ.

Показалось, что работница увидев камеры потребует удаления фотографий или еще чего не хорошего, но на деле это оказалась просто не очень довольная нашим пребыванием дежурная, которая прикрылась термином "стратегический объект", чтобы прогнать незнакомых людей.

И я понимаю, что Элисенваара находится очень близко к приграничной зоне и к Гос.Границе в целом, но никаких погранцов и тем более полиции в поселке не было.
И даже если был бы вызван наряд - он доехал в лучшем случае через пару часов. Мы бы успели сто раз избежать контакта с местными органами. И разбираться никто бы не стал.

Можно ли снимать на ЖД? - Иногда вопрос остаётся открытым.


Фотки крупно - https://www.flickr.com/photos/brmzzzcollection/
Инста - https://www.instagram.com/brmzzzz/
FB - https://www.facebook.com/bremze
Tags: yebenyalive, ЖЖизнь, Карелия, РЖД, Элисенваара, долго будет Карелия сниться, ебеня, железная дорога, маразмы, отпуск, съемки на ЖД, фотография, эстетика ебеней
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments