M.S. (brebrebremze) wrote,
M.S.
brebrebremze

Category:

Заметки на полях Журнала - "Zongora a bokrokban" по-Лахденпохски.

Привет.

К технике я отношусь с трепетом, а к брошенной технике с неким состраданием и c презрением к её владельцам.

С недавнего времени я увлеклась автобусами, начала их фотографировать, отслеживать историю.

И время поездки к набережной в Ландохе с целью наснимать всякого и в целом посмотреть как изменились те места спустя годы - мы обнаружили весьма интересный объект.

Одна очень известная в СССР Венгерская фирма, производившая шиноколёсные вагоны для перевозки очень больших масс людей из точки А в точку Б, конечно же, была известна как в Союзе, так и за его пределами. Продукция этой фирмы экспортировалась в СССР, ГДР, Польшу, Кубу, Ирак и даже в Соединительные Штаты Америки.
Да, я говорю про Ikarus.

Крупнейшая автобусостроительная фирма в Венгрии и вообще.

Но в рамках одного не очень большого карельского городишки внезапное наличие продукции Венгерского завода вызывает крайнее удивление.

Нет, продукция не действующая.

01.

Сначала. в первый раз по пути в магазин, проехали мимо и не поняли.
Что? Икарус? В Ландохе? Да нееет, не может такого быть. На моей памяти не было таких автобусов в городском движении.
Если верить фанатскому сайту fotobus.msk.ru(а в районе Ландохи и Сортавала там снимают или заезжие из Петрозаводска, или из Питера), то Икарусов в пассажирской или служебной эксплуатации не было.

[Данные, например, с Fotobus`а]



список всего возможного ПС, который был конкретно в Лахденпохье.


Сходили в магазин, уехали обратно домой. Стали думать - что это за автобус и чей он.

Оказалось, что ранее он был служебным и принадлежал предприятию ОАО "Московский подшипник", потом его использовали киношники, а потом его купил некто, и автобусу был присвоен номер Р 833 НТ 177, с которым он и прибыл в Ландоху.
А теперь немного фактов от местного Наблюдателя, журналиста и просто хорошего человека - Артёма Леонова(art_leon)

"Сгорел 9 авг 2019 примерно в 16:30-16:50
Длительное время его фактический владелец отказывался становиться его юридическим владельцем, поэтому принудить его убрать этот автохлам было невозможно. Однако, ситуация изменилась, когда автохлам начал терять товарный вид. Теперь за дело уже взялась административная комиссия, которая получила юридическую возможность влиять на владельца этого барахла. Подразумевается, что штраф по 5 тысяч рублей 1 раз в 2 недели как-то простимулируют покупателя этого автобуса его убрать. Правда, теперь это будет сделать несколько сложнее из-за его состояния.
Владелец его где-то купил, сильно за пределами Карелии, в Карелию он въезжал уже со стуканутым мотором на жесткой сцепке. Владелец - известный в городе собиратель старого хламья. Из-за очередной реформы местного самоуправления в Карелии вряд ли тема с этим автобусом будет в ближайшее время доведена до ума."




А горело всё это дело ярко весьма...


Почему он загорелся и зачем - не ясно. И скорее всего, ясным и не станет.
Дополнительная опасность еще была в том, что автобус стоит очень близко к жилому дому, и пока он горел - он мог унести с собой "в могилу" еще и жильцов рядом стоящего дома. Не только от пожара, но и от взрыва бытового газа(баллоны находятся на улице в шкафчиках, а трубопроводы не упрятаны никуда).

02.

А теперь он стоит - открытый всем ветрам, дождям и местному колоритному быдлу.
Не удивительно почему все еще не разрисован - краска в балончиках весьма дорогая для "маленьких художников", но стёкла на борту выбиты, лобовое еще держится, но тоже весьма пострадало от камней, предположительно.

Как выяснилось путём "осмотра глазами" - это Ikarus 255, без особых разновидностей и подтипов.
Изготовлен был в 1974 году.
Автобусу 47 лет.
Не сказать, что он такой уж и старый, но у узкопрофильных любителей и энтузиастов он вызывает интерес.

Попробовали дёрнуть ручку двери - она закрыта намертво. Возможно чем-то запаяна или даже заварена, но следов сварки не было обнаружено.

Мимо прошел мужичок, и увидев что мы снимаем, спросил...

- "А чё снимаете-то? Кино чтоль?", -
- "Автобус вон снимаем, дядь.", -
- "А он чё горелый чёль?", -
- "Да"
- "Н-даа, кому мешал?...", - и дальше пошёл по своим делам.

Поняв, что внутрь нам попасть не суждено, я заглянула в правую переднюю колёсную арку. Меня смутило вывернутое неестественным образом колесо. Даже при полном вывороте колёс их так не выворачивает.
Оказалось, что правая полуось надломана, и теперь можно выворачивать колесо хоть как.

Салон был завален хламом.

03.

Мой рассказ, безусловно, был бы более полным если бы мы смогли попасть внутрь, посмотрели бы рабочее место водителя, может быть бы посмотрели на двигатель, а главное - нашли бы заводские таблички или наклейки.
Скажу одно - задний мост там точно родной. Фирма Raba.

По началу была идея написать Retro-Bus`у. Они уже ранее были в Ландохе и ковырялись в 695-м ЛАЗе. Может быть и 255-й их заинтересует, но глядя на состояние автобуса - нет, не заинтересует.
Причин может быть множество.
Для начала - хозяин.
Как говорил мне Артём - хозяйло местная "знаменитость", которая собирает всё, что плохо лежит. Вот и автобус себе зачем-то "приобрёл". В прочем, и в "приобритении" я сомневаюсь, ибо цена на Икарусы средней паршивости начинаются от полумиллиона деревянных и взлетают до бесконечности, если Икарус уже в состоянии чуть бодрее.
Опять же - не мне судить. Может намерения были и благими, но вот исполнение подкачало.

Брошенный автобус безопасен только в том случае, если он стоит на пустыре за пределами города или на задворках АТП.
А если он брошен среди жилых домов - он представляет опасность. Он может быть подожжён(как в нашем случае), он может прихлопнуть какую-нибудь мимо проходящую бабулю завалившись на бок.

А теперь немного моих мыслей на тему:
Не понятны причины данного приобретения. Зачем и почему, и для чего?
Я понимаю, когда списанные автобусы приобретаются частными лицами в благих целях, в них делают автоклубы, передвижные библиотеки, передвижные лавки, из старого автобуса даже можно сделать автодом(даже у меня была такая идея, но она пока не сильно реализуема).
Когда списанные бусы покупает какое-нибудь быдло на "непонятные деньги" с мутным посылом - это кощунственно. В таком случае лучше порезать в металлолом. Пользы будет лучше.
Наблюдение подобного своими глазами у меня вызывает недоумение, ярость, желание посмотреть в глаза "хозяина" и задать ему вопросов пачку.

Ну купил ты себе автобус, ну не складываются у тебя на него планы - поставь его на закрытую отдалённую от жилых домов площадку и пусть он себе там стоит никого не травмируя, не напрягая, не мозоля глаза.

Купить и бросить вот так вот на произвол - ниже этого только быть педофилом или бить женщин и детей.

Надеюсь, что автобус попадёт в адекватные руки или же найдёт упокой на металлобазе. Повторюсь, при хозяине-мудаке уж лучше в металлолом быть переработанным.

Пользы будет больше.

Фотки крупно - https://www.flickr.com/photos/brmzzzcollection/
Инста - https://www.instagram.com/brmzzzz/
FB - https://www.facebook.com/bremze
Tags: abandoned, ikarus 255, yebenyalive, ЖЖизнь, Икарус, Карелия, Лахденпохья, автобусы, брошенка, заброшенное, маразмы, погорелец, фотография, эстетика ебеней
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments