M.S. (brebrebremze) wrote,
M.S.
brebrebremze

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Заметки на полях Журнала - Карелия 5.0. Сортавала. В Основном, Ж/Д

Привет.

Проехав на машине сквозь Латвию, Эстонию и немного Финляндии - мы наконец оказались в Карелии.

elektropoezder ранее в России никогда не бывал и был удивлён нашему мероприятию.

Сначала долгое ожидание на погран.переходе, долгое оформление первого ввоза, проверки...
Меня же начала посещать дикая ностальгия.
Я не была в Карелии три года, не видела знакомых лиц, давно не навещала родственников.
Я настолько по всем соскучилась, что первые два дня мы просто откисали в компании родных дома в Пайкъярвенкюля(райончик в Ландохе).
Пили чай, ржали над только нам понятными приколами, смотрели кино.

Я была дома.

Знатно откиснув и придя в себя, мы решили начать с посещения города Сортавала.

Ехать от Ландохи туда 40 км в неспешном темпе по типичным карельским серпантинам. Покрытие хоть более-менее нормальное, но извилистость дороги никак не даёт расслабиться. Артур переодически вздрагивал от резких перепадов, что меня немного смешило. Я понимала, что для него это крайне не привычно. Он к такому не привык.

Через примерно часок мы въехали в город Сортавала...

Для начала было решено посетить несколько магазинов, попробовать найти книжные, купить некоторую провизию...
Артура сильно разочаровало отсутствие книжных магазинов, кругом канцелярии с учебниками и тетрадками.
Чтобы как-то его взбодрить, мы пошли в сторону некого подобия городской набережной, с которой открывался достаточно приличный вид на залив Ляппяярви.

01.

С набережной видна пара судов в не самом потребном виде.
На первом плане стоит СПК "Ракета-205" 1970 года постройки и приписки ООО "Поволжская нерудная компания".
С такой припиской чего ему делать в водах Сортавалы?
Вот и я не знаю. Скорее всего хотели запустить на ряду с "Метеорами", бегающими на о. Валаам, но что-то не срослось.
Более подробно мне скорее всего расскажут местные, кто знает историю этой несостоявшейся сделки.
А за "Ракетой" доживает свой век судно "Авангард".

Стоят у причала мебельной фабрики уже не первый год и судьба их неизвестна...

Немного подурачившись и попытавшись дождаться судна с Валаама, мы решали что делать дальше. День был хоть и пасмурный, но длинный.
Чуток поснимали автобусов для нашей дружеской галереи, сделали некоторые заметки и приняли решение - нужно ехать на вокзал.

02.

Паровоз Эр все так же стоит на своем постаменте, никуда не делся. Я его снимала и ранее, поздним вечером и при красивом небе.
В железнодорожном плане в Сортавала появилось много новшеств.

- Напустили "Ласточек" с тепловозами
- В горный парк "Рускеала" теперь ходит аж целый отдельный поезд под паровозом!
- Вокзал продолжают благоустраивать и прихорашивать. Это похвально.

Оставив машину и "Пятёрочки" отправились в прогулку рядом с вокзалом и его окрестностями.

03.

Вид на перегон, немногим ранее тут прошел поезд Петрозаводск - Москва №217 под тепловозом ТЭП70-0361.
Артур его успешно снял на прибытие.

04.

На самой станции решили не снимать, чтобы не возбуждать местных работников ну и не забоянивать места еще больше.
Видим и слышим, что в путь отправляется вертушка под тепловозом 2М62У-0339.

Очень сильно повезло на локомотивные бригады - никто средними пальцами не разбрасывался и матом не кричал.

05.

Поезд смотрелся в низине на длинном ФР как игрушка.
Природа вокруг и осенние мотивы добавляли колориту не меньше.

06.

Пешим порядком возвращаемся обратно в сторону вокзала, ловим в кадр ПАЗик - такой родной, скрипучий и трещащий.
Артур его заснял так же...

В автобусном плане уже не все там ярко и разнообразно. Сортавалу и Ландоху наводнили ПАЗики и маршрутки рангом по-мельче, хотя раньше можно было встретить ЛАЗы-699 и 695Н, в Ландохе одно время работала Скания из Швеции... Сейчас этого всего нет. Только ПАЗики.
Но и их мой немного замыленный Европой глаз был рад видеть.
В Латвии-то их почти нет. Можно по пальцам одной руки пересчитать.

В следующий раз я возьму с собой чувствительный диктофон, чтобы записать "голоса" городов Сортавала и Лахденпохья.
Ну и думаю, что оборудование уже будет чуток по-солидней для моей деятельности :)

07.

Вид на депо.
Стоп. Чего-то явно не хватает...

Именно.
"Венгерские" сараи.


2016 год. Большой сарай из Вагона Д1, и вагоны на разделке в депо.

Пока мы ехали на станцию, я надеялась, что сараи все еще стоят на месте, никуда их не дели, но я ошибалась.
Сараи были распилены.


Главный "Венгерский" сарай. Чьи вагоны(каких именно Д1) послужили для создания сараев - мне идентицифировать не удалось.

Нечего было уже показывать, а так хотелось.
Хорошо, что я додумалась сфотографировать их три года назад.

08.

Всё, что осталось, но и это скорее всего скоро ликвидируют. Чуть подальше, за моей спиной, находятся кучи с углём. Скорее всего для недавно появившихся тут паровозов с их "Экспрессом".
Скажу сразу, что на "Рускеальском Экспрессе" мы не ездили, но хотели... Отложим на следующий раз.

09.

В депо есть "живность".
Ранее это было ТЧ-29 Сортавала, но на сегодняшний день депо выполняет функции скорее оборотного, чем рядового с приписанными локомотивами.
На переднем плане имеется ТЭП70БС-322 и 3М62У-0013. Из тупика начала манёвры другая трёъсекционная громадина...

10.

Было очень приятно снова увидеть тройников в полном составе без "кастрированных" бустеров.

11.

217-й стоит под посадку, рядом бегают проводники, локомотивщики торчат в кабине.
Мимо проплывает ДС...

"Здравствуйте! Вы не против если мы поснимаем?", -
-"Здрасте. Ну, можно, наверное", - ДС заулыбалась и засмущалась.
-"Мы для себя, для личных целей", -
-"Ну, снимайте", - бросила ДС и удалилась

"Во дела-а...", - протянул Артур и принялся снимать маневрирующую 3М62У.

Немного побродив по прибранному для "Экспресса" перрону, который зачем-то окрестили №30, мы решили снова вернуться на перегон и подождать отправления 217-го...

12.

О, свеженький белоснежный ПАЗик с новой масочкой. Хот по сути это все тот же старый 3205 с обновлённой шкуркой. Очертания-то все те же самые.
Кадр на переезде от Артура.

Вскоре переезд зазвонил, и мы вскинули камеры на изготовку...

13.

0361 потянул 217-й в обратный путь.
Это кусок от поезда 17/18 Петрозаводск - Москва, который на участке Петрозаводск - Сортавала бегает под собственными номерами 217/218 соответственно.
Очень жаль, что не удалось снять видео. Вы бы слышали сколько свистков и тифонов было в наш адрес :)
Это очень приятно.

14.

Счастливого пути! :)

Поезд ушел, мы двинули к машине и порешили выдвигаться в обратный путь в сторону Ландохи.
Снова забежали в пару магазинов, купили немного снэков...

15.

Заскочили на о.п. Нива в одноименном посёлке.
Пустовато, но это и не удивительно. Посёлок пустынный - три дома и три сарая.
Зато пейзажи крышесносные.

16.

*  *  *

17.

Завершили поездку заскоком на о.п. Хухоямяки, которая находится в непосредственной близости Второго военного городка, о котором я тоже расскажу немного позже.

На Филиновом холме все как обычно - те же пути, то же здание станции, только его зачем-то начали перекрашивать...

Артур тем временем продолжал пропитываться духом терпкой Карелии...

А я продолжала погружаться в приятные воспоминания.

Фотки крупно - https://www.flickr.com/photos/brmzzzcollection/
Инста - https://www.instagram.com/brmzzzz/
FB - https://www.facebook.com/bremze
Tags: ЖЖизнь, Карелия, РЖД, Сортавала, железные дороги, маразмы, отпуск, поезда, путешествие, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments