M.S. (brebrebremze) wrote,
M.S.
brebrebremze

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Заметки на полях Журнала - Корабли постоят и ложатся на курс...(с)/Осенний отпуск 2019

Привет!

Данная поездка состоялась в составе дражайшего elektropoezder`а. Он тоже собирается описывать данную поездку у себя в ЖЖ. Возможны совпадения фотографий итд.

В начале октября этого года удалось вырваться в отпуск в сторону Родной и любимой Карелии.
Маршрут построили длинный, с паромной переправой и длинной дорогой на автомобиле. Эстония в этот раз как-то пролетела мимо, а фотки с телефона выставлять не очень хочется...

Первый пункт - Порт города Хельсинки, а точнее его Лянситерминаали.



Пост относительно небольшой...


По дороге в Финляндию в качестве парома для переправы был выбран самый "долгий" из имеющихся в расписании Таллинка - MS "Silja Europa"

Силья Европа находится на пятом месте по старшинству во флоте Таллинка, но когда посмотришь на нее в современных реалиях - нельзя сказать, что она старая, древняя, не современная.

Паром был построен 5 марта 1993 года на верфи Meyer Werft в Папенбурге.

Занятный фактик:
Спускали на воду данный паром в цветах "Викингов"


фото с сайта fleetphoto.ru

В связи с чем это было связано - не знаю, но выглядит очень необычно, так как, наверное, все время своей жизни судно работало сначала в Silja Line, а потом и в Таллинке(Таллинк просто купили финского оператора Silja Line образовав то, что теперь возит пассажиров и грузы по Балтике)

Вернёмся к теме поста, собственно...

"Европа" идет между Таллином и Хельсинки три с половиной часа. Просто сидеть в холлах или ресторанах - не имело никакого смысла.
Просто так сидеть быстро наскучивает, а сидеть в ресторане способствует быстрому проеданию денег, которые были заранее посчитаны и распределены.
Но в местных паромный буфет мы все же заглянули...

Фотографий внутреннего убранства парома у меня, увы, нет. Их полно в других местах, да даже на том же Fleephoto.ru :)

Мы решили, наученные опытом после круиза на Isabelle, отправиться искать где же у парома открытые палубы.

(некоторые фотографии я возьму у elektropoezder`а, а он вроде и не против)

01.


Вышли на переднюю открытую палубу. Оказывается, мы находились даже выше капитана!
Да, действительно. Капитанский мостик находится через палубу ниже уровня.
Ппередняя палуба аккуратно огибает выступ, откуда торчит длинная мачта.
На выступе закреплена заводская табличка.


На голом металле выложен настил, который обычо можно встретить или в общественной бане, или около бассейнов. Удобно. В сырую погоду ноги не скользят.
От ветра защищают стеклянные стенки, которыми окружена палуба. Это одновременно и хорошо, и плохо.
"Хорошо":
- Не дует
- Не заливает при дожде или вдруг сильном шторме. Многие думают, что "Паром же такой большой! При шторме волны не могут подняться так высоко, и корабль не может раскачаться!"
Эти суждения ошибочны.
Например...


фото с сайта marinetraffic.com

Посмотрим на примере Superstar`а(который уже не в Таллинке и называется MS "Pascal Lota").
Балтийское море тоже иногда бушует, и волны могут достигать невиданных высот.


фото с сайта marinetraffic.com

И даже не смотря на превосходные мореходные качества скоростных паромов(а паромы Star, ex.Superstar, Megastar являются вполне себе скоростными судами) - шторм вносит свои коррективы в привычный маршрут.
Находиться на открытой палубе в такую "погоду" одновременно и круто, и дурно. Да и попросту опасно. Не каждому хочется быть смытым за борт.

02.


А вот и Хельсинки.
Пока мы заходили в порт, мы решили погулять по палубе и надеялись поснимать кораблей всяких.
Но с кораблями вышел небольшой облом :)

Во-первых, из-за вышеупомянутых стеклянных барьеров, а во-вторых, Хельсингский порт вытянут вдоль береговой линии страны и поделён на терминалы, которые так же разбросаны по разным местам.
А про грузовые суда и вовсе говорить не приходится. Их не было видно.

03.

На горизонте видны фальш-трубы парочки паромов.
В той стороне находится терминал "Викингов", и неподалёку швартуются паромы на Стокгольм.
Осмелюсь предположить, что я запечатлела одну из систер "Силья"(или Серенаду, или Симфонию), а красное - предположительно Viking XPRS.

04.

И тут попёрло :D
"Финляндия" Эккерёйцев пошла на Таллинн.
Внешне данный паром очень напомнил мне ушедшую из Таллинка "Суперзвезду", но все же это разные проекты.

05.

Счастливого пути! :)

Компания Eckerö совсем небольшая и имеет всего два корабля. Этот и Finbo Cargo. А больше и не нужно.

06.


Вскоре за кормой нашей "Европы" показался красавец "Мегастар"...

Этот паром идет на полтора часа быстрее нашего, ибо быстрый, скоростной...
А вообще весьма интересно получилось. Сначала разошлись с "Финляндией", а теперь нас, как стоячих, делает "Мегастар".

07.


"Ты его еще на текстуры сфоткай", - сказал мне Артур смеясь.
А зачем? Мне просто хотелось запечатлеть красавца чуть крупнее, сделав акцент на носовой части и капитанском мостике.
Интересная конструкция "дверей" у парома.
Классическая дверь-"бабочка" и откидываемый вверх кончик носа для попадания на вторую авто-палубу.
Такую же по конструкции дверь имеет паром Finnstar, а про него можно почитать вот тут - Паром Finnstar<click>

Погодка была не очень, тяжелое небо и изредка накрапывающий дождик пытались испортить нам настроение, но ничего не вышло.
Мы продолжали тусоваться на открытой палубе и пытались найти хоть немного кораблей, чтобы заснять.

"Мегастар" нас обошел и вскоре начал юрко швартоваться у D-терминала, мы неспешно шли за ним.

08.


Подходим не торопясь, примечаем возвышающееся белое грандиозное...
В Хельсинки теперь есть круизный причал? Не знала...
Да и не могла знать - я давно не выезжала никуда.

09.

А у причала пришвартован большой плавучий отель по имени "Norwegian Getaway". Флаг - Багамы, сейчас - в пути
Красивые иногда попадаются круизёры, но самые забавные у AIDA cruises :D

тем временем шустряк "Мегастар" уже пришвартовался и начал разгрузку...

10.


Элегантно и непринуждённо зашвартован и разгружается, а мы тем временем заходим в гавань и готовимся к швартовке.
Инстинкт путешественника на авто подсказал, что надо бы двигаться на авто-палубу и грузиться в машину.

Сидя в машине мы разговаривали, дурачились, ждали выгрузки. Далее предстояла долгая дорога до не менее родной Париккалы.

Нужно было отдышаться, перевести дух, проспаться и немного заправиться.

Далее интереснее...

Фотки крупно - https://www.flickr.com/photos/brmzzzcollection/
Инста - https://www.instagram.com/brmzzzz/
FB - https://www.facebook.com/bremze
Tags: Балтика, ЖЖизнь, корабли, море, отпуск, паромы, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments